Виды BTL-акций

Под BTL обычно понимают акции, направленные на прямое стимулирование продаж и на конкретного потребителя. BTL-акции предоставляют потребителю возможность не только видеть объект продаж, но и попробовать его, проверить его в действии и т.п. Эффективность BTL-акции напрямую зависит от умения четко определить целевую аудиторию и от места проведения акции. Как правило, место проведения BTL-акция являются непосредственно магазины, где продается товар.

Одним из самых эффективных видов BTL-акция являются подарки за приобретение какого-либо товара или услуги. Такие BTL-акции называют in-store promotion. Как показывает практика, вручение подарков повышает продажи на 200 и более процентов. На втором по эффективности месте стоит такой вид акций как consumer promotion – подарки, которые вручают в обмен на какой-либо элемент (логотип, наклейку, этикетку, крышку и т.п.) приобретенного товара.

Оригинальным видом BTL-акций является buzz promotion – использование для рекламы слухов и «сарафанного радио». В качестве источника могут быть использованы журналы, газеты, радио, Интернет и т.п., в их функцию входит «запуск» слуха, который продолжит свое существование самостоятельно.

Одним из самых простых и дешевых видов BTL-акций являются листовки, которые раздают промоутеры. При грамотной организации такой акции листовки попадают целевой группе потребителей, что обеспечивает высокую эффективность. Улучшение результата может способствовать подготовленный текст промоутера (например, «До 1 августа скидка- 50%» или «При покупке 2 вещей – третья в подарок!»). Кроме того, промоутер своим внешним видом должен выделяться из окружающих его людей.

Для продуктов и напитков применяется такой вид акций как дегустация. Проводятся они, как правило, в крупных торговых центрах или магазинах. Дегустация актуальна в том случае, если товар имеет широкую целевую аудиторию и стоит недорого. Проводят их в процессе вывода на рынок нового товара. Аналогичен дегустации такой вид BTL-акций как семплинг. Он представляет собой раздачу бесплатных образцов товара.

Лотереи и розыгрыши также имеют достаточно высокую эффективность. К BTL-акциям относится и организация специальных мероприятий, например, конкурсов, концертов, фестивалей, а также спонсорство на таких мероприятиях.

Дата публикации 18.09.2011

Просмотрите также другие рекламные стати

  • Возможности современной ТВ рекламы
  • Фирменный стиль
  • Технология изготовления световых букв
  • Основные виды рекламы на местах продажи
  • Аудит сайта, зачем он нужен?
  • Нанесение логотипа на сувениры и подарки
  • Рекламный Украинский портал.